Я СКАЖУ

www.yaskagu.ru

Мужские часы

Как сделать хорошую презентацию

Как сделать хорошую презентациюВ связи с довольно широким развитием связей между различными отраслями бизнеса разного уровня, компаниям зачастую приходится налаживать новые контакты с производителями, поставщиками, клиентами и некоторыми сторонними фирмами для развития бизнеса. Чтобы заинтересовать в своих товарах или услугах потенциальных партнёров, нередко прибегают к использованию презентаций, которые позволяют быстро, но точно рассказать обо всех преимуществах сотрудничества. Сегодня хотелось бы поделиться некоторыми идеями по поводу создания хороших презентаций, которые способны заинтересовать аудиторию.

  • Продумайте всю презентацию заранее. Иначе обманутыми семя почувствуют как организаторы мероприятия, так и ваша аудитория, если вы будете решать, что сказать, за день до презентации или по пути на неё. При необходимости следует уточнить у организаторов, что конкретно требуется от вас, и какие средства вам понадобятся.
  • Если возможно, то используйте средства PowerPoint. Хотя некоторые ораторы, похоже, испытывают отвращение к PowerPoint, тем не менее, использование этого приложения довольно удобно и гарантирует, что ваша презентация будет иметь чёткую структуру и поможет вашим слушателем лучше усвоить информацию.
  • Всё время вашего выступления не отворачивайтесь от вашей аудитории, даже если экран, на котором показывается презентация, находится позади вас. Для того, чтобы знать, что именно ваша аудитория просматривает в данный момент времени в презентации, необходимо либо иметь перед собой экран компьютера, на котором так же показывается презентация, либо распечатать слайды и использовать их бумажные копии в качестве вспомогательного инструмента.
  • Необходимо точно знать, сколько именно времени у вас имеется, и придерживаться этого времени при подготовке и проведении презентации. Довольно сложно и неудобно урезать презентацию PowerPoint на самом мероприятии, и выход за рамки доступного времени является большой ошибкой. Большинство докладчиков подготавливают слишком много материала. Но никто никогда не жалуется, что презентация была слишком короткой, так как это даёт больше времени для возникших вопросов.
  • Вы должны иметь чёткое представление о ключевой теме вашей презентации, и убедиться, что всё, о чём вы рассказываете, полностью соответствует этой теме и не отклоняется от неё. Вы должны быть в состоянии сформулировать основную мысль фразой или предложением, и в самом деле вы, возможно, захотите использовать эту фразу или предложение в одном из своих первых слайдов, или в одном из ваших последних, или даже в обоих.
  • Вам следует заранее отправить свою презентацию организаторам мероприятия на e-mail. Попросите их загрузить её на ноутбук, запустить и просмотреть, чтобы удостовериться, что она выглядит достаточно хорошо, и согласуют всё с вами. Тогда вам не придётся беспокоиться о технологическом процессе, когда вы приедете на место. Вы можете сконцентрироваться на доставке вашего материала. Также это позволяет организаторам мероприятия иметь копии слайдов, так что они будут доступны для них в любой время.
  • Раздайте копии ваших слайдов своей аудитории. Это вопрос ваших предпочтений, сделаете ли вы это в начале вашей презентации или в конце. Если ваши слушатели будут копии в начале, они могут делать заметки, просто аннотируя слайды, вместо того, чтобы записывать всю информацию. С другой стороны, если они могут видеть заранее слайды, которые вы собираетесь использовать, вы теряете элемент управления и неожиданности. Это может зависеть от содержания презентации: если вы собираетесь показать подробные таблицы и графики с большим количеством фигур, то для вашей аудитории, вероятно,  будет проще иметь копию на коленях. Это может зависеть от обстоятельств презентации: если присутствует большое количество людей, то задние ряды не смогут увидеть изображение на экране и будут очень признательны, если будут иметь заранее копии слайдов.
  • Убедитесь, что слайды хорошо выглядят. Это совсем не значит, что они должны выглядеть излишне кричащими — хотя подходящие фотографии или иллюстрации являются очень эффективными, — но означает, что следует использовать унифицированный формат и шрифт, а так же сочетаемые цвета, и, кроме того, каждый слайд должен иметь логотип организации, которую вы представляете и порядковый номер.
  • В первом слайде должно быть объявлено название вашей презентации, события и даты, ваше имя и должность. Это может показаться ужасно очевидным, но многие ораторы пропускали некоторую часть этой базовой информации, а затем, недель спустя, слушатели (или их коллеги в организации) не могли понять, кто выступил с презентацией или когда. Вы должны попытаться сделать броский заголовок, чтобы сразу завладеть интересом вашей аудитории. Так же хорошо помогают и провокационные вопросы. Например, при презентации о глобальном экономическом кризисе можно было бы спросить: «Является ли это концом капитализма, как мы его знаем?» Неплохо работает игра слов. Например, презентация про широкополосную связь следующего поколения может быть названа «Медленный приход быстрой связи».
  • Второй слайд должен заставить обратить всё внимание вашей аудитории непосредственно на саму презентацию. В нём можно высказать основную мысль вашей презентации, или некое мнение, которое вы хотите оспорить,  или привести соответствующую остроумную цитату, соответствующую теме презентации. Если удастся что-либо из этого совместить, то будет намного лучше.
  • Третий слайд должен изложить структуру вашей презентации. Структура, по умолчанию, должна состоять из трёх тем, о которых вы намерены рассказать, хотя для очень короткой презентации может хватить времени только для двух. Если вы хотите рассказать более, чем о пяти, то лучше напишите вместо презентации книгу.
  • Каждая тема должна включать небольшое количества слайдов. Опять же, имеется проверенное предположение, что три слайда для каждой темы вполне достаточно. Менее один или два слайда не являются достаточно существенным количеством, чтобы выделять отдельную тему. При количестве большем, чем пять, тему стоит разбить на две темы.
  • Каждый слайд должен иметь чёткий заголовок. Использование вопросительного заголовка часто является хорошим способом завладеть вниманием аудитории, но, в таком случае, убедитесь, что на слайде имеется ответ на данный вопрос.
  • Каждый слайд обычно должен включать около 25-35 слов, если это не цитата (тогда вы могли бы использовать и более слов), или содержать иллюстрацию (тогда, вероятно, стоит использовать меньше). Слишком много слов — и ваша аудитория будет иметь проблемы с чтением материала. Слишком мало — и вы, вероятно, будете бегло перелистывать слайды один за другим, и тратить слишком много времени на клики мышкой.
  • Каждый пункт списка должен состоять из понятной и законченной фразы, а не просто вмещать в себя слово, или два, которые сами по себе не имеют смысла, или же наоборот — нельзя использовать целые предложения, которые лучше было бы произнести устно. Ваши слайды должны иметь смысл и в полной мере доносить информацию для тех, кто не присутствовал на презентации.
  • Уместно будет и использование фотографий. Это неплохая идея, чтобы разбить текст с иллюстрациями, ведь, как известно, картинка стоит тысячи слов.
  • В соответствующих случаях уместно будет и использование анекдотов. Очень короткий рассказ или конкретный пример или личный опыт будут выступать в качестве эффективного якоря для данного момента обсуждения. Добавьте немного такого разнообразия к вашей презентации и лучше запомнитесь слушателям.
  • В последнем слайде должны быть изложены все необходимые контактные данные: обязательно адрес электронной почты, а также веб-сайт или страница в соцсетях (Facebook,  ВКонтакте, Twitter), любой личный веб-сайт или блог, если у вас есть. Так же укажите номер телефона и адрес вашей организации.

Метки:

Мужские часы

Подпишитесь по e-mail:

Подписаться на RSS-ленту   

2 комментария на «Как сделать хорошую презентацию»

  • Однажды я была на презентации, организаторы которой совершенно не навязчиво предлагали конфеты леденцы. Так-сказать для свежего дыхания, ну и конечно вода в свободном доступе.
    Знаете, это так положительно влияет на общий настрой процесса, что просчеты был ине в счет 🙂

    • Я СКАЖУ:

      Да, действительно, на многих мероприятиях (не обязательно на презентациях) посетителям зачастую предлагают что-то бесплатное в подарок (леденцы, сувениры). Но это является уже заботой непосредственно самих организаторов, но не участников мероприятия.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама: посчитайте и введите число. *

Подписаться на RSS-ленту

Подпишитесь по e-mail:

Тут фрезер по дереву Вы приобретете без проблем.



Мужские часы